Sign up for PayPal and start accepting credit card payments instantly.

пятница

Игры с подсознанием



В одной из своих статей  я упоминал о методе изучения языков на подсознательном уровне. Многие верят и успешно используют эти методы себе во благо, другие сомневаются, третьи кричат во все горло, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Каждому свое. Каждому будет дано по вере его, как сказано в писании. 

Кто умеет читать, у того есть ключ к великим делам, к безграничным возможностям, к ослепительно прекрасной жизни, полной смысла и счастья. Так вот, для тех, кто умеет читать и посвящается эта статья.  Статья не моя, я ее содрал из моего любимого журнала «Хакер». Написал ее Крис Касперски. Меня поразило то, что, оказывается, не один я такой, мягко говоря с прибамбасами, немножечко пришибленный  своими мыслями. Мне очень захотелось поделиться с вами.

Идея этой статьи зарождалась постепенно, под влиянием книг, что читал, фильмов, в которые вникал, а также различных практик и экспериментов с сознанием, сопровождавшихся наблюдением за окружающим миром.

Пелевин, Пу-Сун-Лин, Кастенда… а главный толчок, как ни странно, дал фильм «Interstate-60»,(Посмотреть можно Здесь) пробивший меня на глубокие размышления на тему устройства мира и природы вещей… Закончились размышления срывом крыши и высадкой на полную измену (вот чем чревато измененное состояние сознания).

Вернув сорванную крышу на место и придав хаотично блуждавшим мыслям некоторое подобие порядка, мыщъх структурировал поток сознания, направив его в русло нижеследующей статьи.
Warming up или ловкость рук и никакого мошенничества
Вот простой психологический трюк. Берем очаровательную девушку (хотя это может быть и мужик с пивным животом) и говорим ей, что сейчас будем проверять, как она дружит с глазами (а вдруг дальтоник?!).

Достаем с виду обычную колоду игральных карт и, показывая одну за другой, просим как можно быстрее назвать масть (трефы, бубны, пики, червы), постепенно ускоряя процесс, так что под конец колоды карты буквально мелькают, сливаясь в сплошной поток, но даже такого короткого промежутка времени оказывается достаточно для их опознания.

И когда довольная собой дамочка спрашивает, прошла ли она тест, мы говорим «нет!», ехидно поднимая несколько последних карт — черные червы (принятые ей за пики) и красные пики (принятые ей за червы). Распознавание образов в значительной степени основано на жизненном опыте.

 Наш мозг автоматически выбирает наиболее «правдоподобный» вариант, не выполняя полного анализа картины. Взрослые люди знают, что все червы — красные. Благодаря схожести фигур (форма + цвет), сознание делает спекулятивное заключение, в данном случае — неверное. Кстати говоря, «спекуляция» — это научный термин, грубо говоря, синоним «неоправданной экстраполяции».

Лишь немногие наблюдательные люди замечают подвох в тесте, что, кстати говоря, указывает на определенные психологические проблемы. Эти типы определенно не дружат с океаном бессознательного и не доверяют никому, включая себя. Либо же просто не знают, как выглядят карты.

Дети, никогда не державшие карт в руках, и, соответственно, не имеющие соответствующего «жизненного опыта», всегда проходят этот тест. Подобными трюками любят развлекаться психологи, демонстрируя несостоятельность нашего бренного разума, в то время как серьезные психофизиологи утверждают, что это не дефект сознания, а уникальный механизм, обеспечивающий наше выживание.

Когда в кустах первобытной саванны мелькало что-то, не вполне дружелюбно настроенное, у наших предков не было времени, чтобы сполна проанализировать, что именно перед ними (да и исходных данных было маловато). Приходилось рассуждать приблизительно так: кошка? Нет, кошки — мелкие, а этот зверь покрупнее будет… Тигр?

Ага, размеры вроде подходят, но тигр же крадется тихо и не издает столько шума… Пантера? Нет, пантеры они черные и незаметные, а тут мелькнуло что-то яркое, что-то похожее на… Ой, это же ягуар! И все эти мысли проносились за считанные доли секунды!

Подсознание в ответ на любой раздражитель генерирует множество гипотез и тут же опровергает их, выбирая наиболее достоверную. После чего решает — представляет ли увиденное опасность и посылать ли сознанию панический сигнал. Это и есть та причина, по которой при быстрой демонстрации красных пик они воспринимаются как червы.

Подсознание думает: красное — значит, черва или бубна, но нет, не бубна, бубны они совсем не такие. За неимением других гипотез остается черва. Проверка на пику вообще не выполняется, потому что подсознание абсолютно уверено, что красных пик не существует.

 Но увидев красную пику хотя бы один раз, тут же включает ее в список «подозреваемых», и с большой вероятностью повторный тест будет пройден на ОК. Правда, при определенной скорости мелькания карт наша подопытная будет говорить: «Ой, не успела рассмотреть», ведь подсознанию мало показать красную пику, его еще и натренировать надо.

А теперь вопрос: насколько отличается действительный мир от мира, заключенного в черепной коробке нашего сознания? Сколько вещей остается вне границ нашего восприятия, и сколько «ошибок» совершают наш слух, обоняние и осязание?! Увы, это мера вынужденная и биологически неизбежная. Без неоправданной экстраполяции (то есть спекуляции данными) мы оказались бы растерзаны более продвинутыми хищниками еще на ранних стадиях эволюции.

 Вопрос на засыпку: в чем сложность машинного распознания речи? Почему до сих пор компьютерам в лучшем случае удается распознать отдельные слова, да и то после предварительной «настройки» на голос «хозяина»? Ответ: при нормальном разговоре в помещении органы чувств доносят до подсознания только ~30% актуальной информации, а остальное тонет в шумах или «проглатывается» собеседником.

Строгие математические алгоритмы не в состоянии восстановить исходную картину на основе всего лишь 30% данных, а если выйти на шумную улицу, то соотношение сигнал/ шум вообще обратится в ноль. Как же мы все-таки ухитряемся понимать друг друга?!

А вот так! Основываясь на предыдущем опыте, подсознание перебирает множество вариантов и выбирает из них наиболее правдоподобные, действуя по вышеописанной схеме с ягуаром (хотя это мог быть и не ягуар, спекулятивная экстраполяция никогда не дает 100% гарантии, но, все же, существенно увеличивает наши шансы на выживание).

Какая же практическая польза от всех этих трюков с картами?
Поразвлеклись и будет. Пора за уроки, учить английский. Никак он не дается! Письменный еще туда-сюда, а вот воспринимать его на слух (по которому потоптался медведь) — это какие способности надо иметь!

Ошибка  большинства людей, изучающих иностранные языки, состоит в том, что они пытаются «сознательно» услышать то, что говорит диктор с экрана или их приятель по телефону (а качество международной связи намного хуже полевой). Этого делать ни в коем случае не надо, потому как на 100% расслышать проговариваемый текст можно только через  наушники с диска со специально надиктованными уроками.

 Все остальные источники в лучшем случае содержат 30% информации. И даже если взять фильм с тщательным выговором (например, «The Matrix») и как следует вслушаться в реплики героев, тут же обнаружится огромное количество «проглоченных» слов, которые реально отсутствуют, что хорошо заметно при замедлении речи в 3-4 раза в медиап плеере или аудиоредакторе.

Распознаванием речи должно заниматься подсознание. Рациональный анализ идет лесом. Не нужно пытаться расслышать каждый звук, вместо этого следует ловить общую тональность. Тот, кто учил азбуку Морзе, тот поймет. Сосчитать количество точек и тире даже на предельно низких скоростях передачи — нереально, но вот тональность различных последовательностей оседает в подсознании, кристаллизуется и выпадает в осадок, после чего радисты схватывают текст даже с бодуна.

 Хорошо, приведу конкретный пример. Когда Viktoria Seimar (солистка группы Suicidal Romance) своим ангельским голосом поет «lights on», причем довольно отчетливо, то сознание спит, а подсознание тут же подает сигнал: если бы это было «lights», оно звучало бы немного не так. Между «lights» и «on» присутствует какой-то посторонний звук, едва заметный, но все-таки различимый.
 Просто шум? А может быть, это вовсе не «lights on», а… «white snow»? Точно, «white snow»! И по контексту подходит! Однажды расслышав правильную фразу, в дальнейшем остается только удивляться, как же мы могли так жестоко ошибаться. Возникает интересная ситуация.

Если практиковать методики развития «подсознательного» восприятия окружающей нас информации, за короткое время можно освоить несколько иностранных языков, научиться распознавать невнятную речь со слуха, многократно увеличить скорость чтения, заглатывая целые языковые конструкции.

Возьмем, например, такой классический для английского языка прием, как: «глагол-бла-бла-бла-предлог», причем, «глагол-предлог» образуют устойчивую конструкцию, а «бла-бла-бла» к ней вообще никаким боком не относится. Что-то типа: «get off» — «убираться», а «get your ass off» — «убирайся, отсюда, козел».

Количество устойчивых словосочетаний не так уж и велико, а потому, встретив глагол, делаем короткий забег вперед, — а вдруг там окажется парный ему предлог? Причем, у «гуру» все это происходит на бессознательном уровне и занимает доли секунды.

Товарищи даже не могут объяснить, как они так ловко читают. Просто читают и все. Повторяющиеся узоры образуют ритм, и этот ритм присущ всему, что нас окружает: языку, образам, музыке, разговорной речи, даже… программному коду. Распознать защитный механизм зачастую удается чисто визуально, прокручивая дизассемблерный листинг на бешеной скорости.

Если вдруг привычный «ритм» нарушится, и в коде появится излишне много «математики», скорее всего — это процедура проверки ключевого файла/серийного номера и прочая криптография. Тренированное подсознание способно за короткое время
распознать и правильно интерпретировать сложнейшие конструкции, над которыми сознательный рациональный анализ пыхтел бы долгие часы!

Подсознание включает в себя универсальный анализатор, которому совершенно все равно, с чем он имеет дело: звуковым рядом или машинным кодом. Причем, подсознание тренируется всегда и, чтобы преуспеть в изучении иностранных языков, следует всего лишь изменить постановку вопроса, правильная формулировка которого, как известно, уже половина ответа.

 «Что для этого нужно сделать?» — очевидно, к правильной формулировке не относится. А вот чего делать не нужно — учебники тактично умалчивают. И курсы американского английского. И все прочие тренинги, ориентированные на рациональные методики обучения, неэффективность которых известна многим.

Но стоит «отключить» сознание, и ситуация преобразится. Умом английский (а тем более японский) не понять. Базовые правила, конечно, никто не отменял, но вместо того, чтобы зубрить исключения из них (а исключений обычно намного больше, чем самих правил), лучше просто поглощать огромное количество текстов, смотреть фильмы, общаться как с носителями языка, так и с теми, кто его изучает.

 И тогда на вопрос, почему здесь опущен артикль «the», ведь это противоречит общим правилам, мы не будем вспоминать, какое же из многочисленных исключений тут имеет место быть, а просто пожмем плечами и скажем: «так говорят».

И действительно, поиск по Гуглу покажет, что говорят именно так, а правила… они как бы «отдыхают». Кстати, дети, начавшие читать еще в дошкольные годы, приобретают чувство «врожденной грамотности», то есть пишут правильно, но не могут объяснить, почему.

На самом деле, никакой «врожденной грамотности» не существует, это всего лишь классический пример тренировки подсознания. Сейчас, правда, с учетом огромного количества ошибок, встречающихся в печатных изданиях (не говоря уже про Сеть), эта схема перестала работать, но в распознавании образов, текстов и прочих шаблонов подсознание всегда будет доминировать над сознанием.

В западне
Вернемся к фразе «мы видим то, что ожидаем увидеть, а не то, что есть в действительности» и вспомним о трюке с картами, где наше подсознание сыграло злую шутку. И ведь так происходит не только с картами!

 В фантастическом романе Альфреда Бестера «Человек без лица» описан случай, когда главный герой прочитал не то, что было написано в полученной телеграмме, а то, что он ожидал прочесть, в результате чего дело кончилось убийством.

 Фантастика — фантастикой, а в реальной жизни подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. Убийство, конечно, крайний вариант, но если обратиться к реалиям… Огромное количество людей разменивает  тридцатник в одиночестве, отчаявшись найти вторую половину.

 И в большинстве своем это обая- тельные, сексуально притягательные, материально обеспеченные люди, словом, ничуть не хуже других, у которых дети уже давно под стол ползают. Почему же они одиноки? Очень просто — они убеждены в том, что на них не обращают внимания и убеждены настолько сильно, что подсознательный блок автоматически отбрасывает все, что противоречит этой схеме.

Если подсознание в силу тех или иных причин (комплекса неполноценности, например) научилось «фильтровать» все, что этот комплекс могло бы разрушить, то предстоит долгая и кропотливая работа по реконструкции разума, который должен заново учиться видеть мир. Видеть мир таким, как он есть, а не таким, каким он кажется.

 В этом и состоит суть западни подсознания. Если мы нацелены на позитив, мы берем банк, если же мы хотим во всем видеть один негатив, то мир превращается в помойку. Подсознание, осуществляя спекулятивный анализ, всегда стремится выдать желаемое за действительное, что увеличивает количество пропущенных ошибок даже при тщательной проверке текста или листинга.

 Если мы думаем, что здесь должна стоять проверка на ноль, то подсознание «заботливо» подсовывает нам ожидаемый результат, даже если в коде никакой проверки не ночевало. А вот еще один пример (уже из разряда курьезов). Человек хочет попасть на сайт ассоциации терапевтов Америки и пишет «www.therapists.com» (терапевты.ком).

Ну, и в чем тут подвох?! А в том, что лишь немногие врубаются, что это никакие не терапевты, а самые настоящие насильники (the-rapists). Это не шутка! Такой сайт действительно есть, и 99,9% посетителей читают его именно как «терапевты», а не «насильники» потому, что они изначально настраивают подсознательный фильтр на определенный словарный набор, в который слово «насильники» не входит.

 Но если тем же людям показать предложение «I’mafraidtomeettherapistsonthedarkstreet», написанное без пробелов, большинство дешифрует его, как «Я боюсь встретиться с насильниками на темной улице», поскольку вероятность встречи с бригадой терапевтов намного ниже, и подсознание сразу отвергнет эту версию, что, кстати сказать, позволяет писателям и режиссерам включать в книги/фильмы «подарки для своих». Для тех, кто в теме!

За гранью подсознания
Подсознание всегда находится с нами, оно проделывает огромную работу, которую мы не замечаем. Мы видим только конечный результат, зачастую даже не задумываясь о том, сколь длинный путь прошел нервный сигнал, посланный глазом в наш мозг, чтобы мы увидели красивую девушку на обложке журнала. Красивую?

Профессиональный фотограф только поморщится: свет слишком резкий (мягкий), тени провалены, пьяный гример забыл припудрить носик и лобик, отчего все лицо в бликах и пятнах, а кожа размыта настолько, что превратилась в сплошной пластилин, а девушка — в «резиновую Зину».

Используя подсознание как инструмент и научившись им управлять, мы сможем выбирать, в каком мире нам жить. Мы сможем включать рациональный анализ, когда это необходимо, и выбирать тот подсознательный фильтр, который нам нужен.

 И тогда произойдет нечто: мир превратится в набор кубиков, из которых можно складывать все, что угодно. Абсолютно все! Наконец, самый главный секрет: воздействовать на людей очень просто, достаточно глубоко и искренне верить в то, что ты сам говоришь.

Заключение
Наше подсознание — это Минотавр. Могучий человек-бык, несущий нас, куда ему заблагорассудится, что не всегда согласуется с нашими желаниями. Многие пытаются его победить, но, если уничтожить Минотавра в себе, что от нас останется, кроме скорлупы?

И лишь те, кто дерзнули покорить Минотавра, научились управлять им, приобретают Силу, которая не снилась Кастенде, и расширяют свое сознание до самых окраин Вселен-
ной, ведь вся Вселенная — по сути лишь часть нашего сознания, и тот, кто контролирует сознание, контролирует мир.

                                                                                                             Крис Касперски

К чему это я? Не бойтесь экспериментировать со своим подсознанием. Наше подсознание-это наш Ангел хранитель и партнер. 

среда

Предисловие к словарю

                                                  

                                                            YOUR TIME IS UP 


Время сейчас не легкое. Кризис, сокращения, инфляция. Предприятия закрываются. Народ остается без работы и ищет выход из создавшегося положения. Так уж устроен наш человек. Вы посмотрите, что творится на западе! Там, чуть, что не так, народ валит на улицу, громит магазины и машины, бьет морды начальникам.
Народ требует справедливости. Наш человек на улицу с дубиной не пойдет и начальнику морду тоже бить не станет. Хотя и надо бы. Наш человек будет искать  работу. И не важно, если до этого он работал младшим научным сотрудником в каком-нибудь институте, который закрыли за ненадобностью.
 Или на стройке, которую заморозили на вечно. Или еще где-либо. Он ищет и находит работу. И находит эту работу в море. Чел занимает денег, делает морские документы и идет в море, простым матросом, поваром или мотористом, если думает, что может отличить гайку от болта. Море, оно большое, здесь всем места хватит.
Ну, так вот пароходы заходят в иностранные порты, и морякам приходится общаться с иностранцами. Но чтобы с ними общаться, необходимо знать английский язык. Хотя бы на уровне неандертальца. Те тесты, которые многие сдают при поступлении в контору, типа Marlins или Ces никаких знаний не дают. Мы все прекрасно знаем, как они сдаются.
Допустим вы, правдами или не правдами сдали, то, что вам положено и прилетели на судно, скажем матросом. Вас сразу же поставили на вахту у трапа. А на пароход приходят всякие личности и что-то у вас срашивают, что-то говорят на тарабарском языке. Вы в растерянности, понять ничего не можете, волнуетесь, зовете по рации вахтенного офицера.
Этот товарищ оказывается из администрации порта, жалуется на вас капитану, что это у него за матросы такие, которые не понимают по Английски. И если капитан нормальный, вам просто посоветуют выучить, хотя бы элементарные слова и выражения. Ну, а если капитан злюка?
Плакали ваши денежки, которые вы дали кому то в виде взятки, чтобы уйти в море. Этот разговорник создан именно для тех, кто собирается пойти в море. Чтобы вам можно было сразу говорить по - английски, я даю произношение русскими буквами по методу Александра Драгункина.
Если вы захотите совершенствовать свой английский язык, лучшего учителя вам не найти. Заказывайте аудио и видео лекции  Здесь  и вы ни на минуту не усомнитесь в моей правоте.
Итак. Цель настоящего разговорника — попытаться облегчить вам  общение  с дол­жностными лицами во время пребывания в иностранном порту. Раз­говорник рассчитан на тех, кто собирается пойти в море или уже работает и не хочет выглядеть окончательным дебилом. По – моему, проще не бывает. Перевод многих выражений зачастую не дословный, а приближенный, но он всегда дает равноценные эк­виваленты, особенно там, где речь идет о специальной терминоло­гии.
 В пособии собраны простые типичные вопросы, ответы на кото­рые могут быть даны одним или двумя словами, иногда даже жестом. Большинство вопросов составлены в форме трафарета, в котором мож­но заменить отдельные слова другими, более простыми и нужными в кон­кретной ситуации.
Для этого в конце разговорника помещен краткий словарь, включающий необходимые в обиходе слова. Лицам, не владеющим английским языком, следует помнить, что ан­глийская орфография во многих случаях не соответствует произноше­нию слов.
Поэтому при пользовании разговорником не следует пытать­ся читать английский текст, а рекомендуется пользоваться транскрип­цией. И главное. Не стесняйтесь! Никто не будет над вами смеяться. Говорите и говорите. Со временем у вас появится свой диалект и своя манера разговаривать по  английски. У вас все получится.
Для начала просто тупо заучите нужные вам для работы слова и выражения. А потом, потом будет видно. Захотите совершенствоваться. В добрый путь! Нет? Тогда вам хватит и того запаса, который вы вобьете себе в голову. Почитайте мою статью «Как я выучил английский и сэкономил кучу денег».  Я буду очень рад, если это пособие кому – то поможет.  Вперед гардемарины! Вперед! Это вам не на стройке лопатой махать. Это море. Ну что же мой дорогой, ленивый мореман. Если ты дочитал все это до сюда, значит толк с тебя будет. Заходи Сюда и начинай совершенствовать свой Английский.

вторник

Как я выучил Английский и сэкономил кучу денег

     

                                   Зачем моряку нужен Английский


Чтобы там ни говорили, но Английский язык моряку нужен. Сколько я встречал моряков разных национальностей, начиная от папуасов и заканчивая европейцами, и все они говорят на Английском. У нас же другой менталитет. Мы убеждены, что все вокруг должны говорить на нашем, великом и могучем.

В этом мы чем- то похожи на Американцев. Американец попадая первый раз за границу очень сильно удивляется тому, что оказывается, существуют и другие языки. И, что есть много людей, которые не понимают Английского. Сейчас наступило такое время, когда уже никто не возмущается по поводу того, что в компаниях заставляют сдавать Английский тест.

В девяностых все было по - другому. При упоминании об Английском очень многие махали рукой и говорили  - Не серьезная контора. Нам не нужен Английский, нам нужна работа. Сегодня Английский учат все. Морякам он нужен в первую очередь для работы. Даже если на судне русскоязычный экипаж, морякам все равно приходится общаться с иностранцами и без Английского здесь не обойтись.

Помню на одном пароходе капитан так достал своим самодурством, что народ с дуру вызвал в Англии инспектора ITF. И причин было достаточно, чтобы выбросить этого придурка, капитана за борт. Но моряки народ сердобольный, вот и вызвали инспектора. Пришел инспектор, начал задавать вопросы, но никто толком так и не смог объяснить что случилось, потому, что с Английским ну, совсем не дружили. 

Инспектор поднялся к капитану, проверил документы, но у того все по бумагам было нормально. На этом все и закончилось. Нужен нам Английский, ох как нужен! Иногда посмотришь со стороны, как бедняга вахтенный у трапа, размахивая руками и корча невообразимые гримасы, пытается выяснить у посетителя цель его прихода на судно, так и хочется упасть на палубу от смеха и биться в конвульсиях, сотрясая местные достопримечательности своим лошадиным ржанием. Учи Английский, милок! Учи!

А как его учить, если в голову ничего не лезет?  Если еще вчера помнил, а сегодня забыл все, что знал. Вот об этом мы и поговорим. Как запихнуть Английские слова в свою пустую голову, и запомнить необходимое количество этих слов хотя бы для примитивного общения.

Сейчас существует очень много методик по изучению иностранных языков. Народ вырвался на свободу, путешествует по миру и народу хочется, чтобы его понимали. Если есть спрос, то обязательно найдется и предложение. Сегодня чуть ли не на каждом углу висят объявления о курсах по иностранному языку.

Я уже не говорю об Интернете. Но если присмотреться поближе примерно процентов семьдесят из того, что предлагается, самая настоящая лажа. Это чистое зарабатывание денег. 

И люди идут и платят деньги, и получают фигу с маслом. И кроме как «Ту Ти» сказать ничего не могут. Я хочу рассказать вам свою историю, как я учил Английский язык. Не подумайте, что я предлагаю свою методику и навязываю свое мнение, Боже упаси, просто хочу рассказать свою историю. Может, кому и пригодится. Очень часто в курилке на судне среди народа поднимается вопрос об изучении Английского языка.

И конечно находятся умники, которые изучают язык по специальным методикам и, что эти методы самые лучшие и прогрессивные. И они, эти умники советуют всем делать тоже самое. Обычно, я молча слушаю до поры до времени этих говорунов, а потом просто перехожу на Английский и начинаю говорить. И что же? А в ответ тишина или слабые потуги перевести несколько знакомых слов. Нет универсальных методик для всех!


Мы все разные и количество мозгов в голове у нас разное и память разная. Мы все разные. Так задумано Кем то. И это очень хорошо, что существует множество способов и методик изучения языков.  Если это действительно методики. Итак, пожалуй, начнем.

             Ищем  мотивацию к изучению Английского языка или с чего всё началось
Я не сын Турецкоподданого и не родился в Англии. Я простой советский гражданин. Так же как и все учил Английский в советской школе по советской методике. Методика эта была простая; зазубрить, то, что задано, получить положительную оценку и напрочь забыть то, что зубрил.

Но однажды я прочитал «Ромео и Джульетта»  Уильяма Шекспира и меня так это торкнуло, что мне захотелось прочитать все его произведения. И не просто захотелось прочитать, а захотелось прочитать в оригинале. Вот вам первая мотивация к изучению языка. Я понял и осознал, для чего я должен выучить этот Английский. Тогда я и думать не думал, о какой - то там перестройке и о том, что Английский мне очень даже поможет в дальнейшей жизни.

 Если хотите, приведу конкретный пример из нашей жизни о мотивах изучения языка.
 Почему штурмана уделяют изучению Английского языка намного больше времени и соответственно знают Английский лучше, чем, скажем механики или матросы? ( Я беру в среднем. Конечно, есть некоторые матросы, и механики, которые отлично владеют Английским). 

Штурманам больше и чаще приходится общаться с иностранцами. Штурманская карьера по большей части зависит от знания Английского. Чем быстрее штурман поднимается по карьерной лестнице, тем соответственно больше становится его зарплата.  Вы посмотрите, сколько мотивов для изучения языка.

Основной мотив – это, конечно зарплата. Значит для того чтобы начать учить язык, нужно конкретно осознать, для чего он нужен. Хотеть учить иностранный язык и учить его, вещи абсолютно разные. А, что делать рядовому матросу? Те матросы, повара, мотористы которые знают Английский, в основном работают в хороших иностранных компаниях и получают достойную зарплату. Чем не мотив?

Итак, первое, что нужно чтобы начать успешно учить Английский – это стимул. Нужно сесть в кресло, расслабиться и задать себе несколько вопросов: 
Хочу ли я зарабатывать больше денег? Хочу ли я работать в хорошей компании, где ценят и уважают мой труд? Хочу ли я расширить свой кругозор и круг своего общения? Хочу ли я себя уважать за то, что я это сделал?

Только после того, как вы уверенно сказали себе: «Да! Я это хочу и я это сделаю!» Вы сами удивитесь, как легко и просто учить Английский язык.  С вашего позволения я продолжу свой рассказ. Те знания, которые давали в советской школе, не позволяли лично мне в должной мере овладевать языком и я стал придумывать свою систему запоминания английских слов. Сегодня многие преподаватели иностранных языков зарабатывают на этом деньги, выдавая все это за свое изобретение. Уважаемые, все это было до вас!

В советские времена была утверждена определенная методика преподавания иностранных языков и шаг влево, шаг вправо приравнивался к измене Родине. Я помню, к нам в школу пришла молодая учительница Английского. До нее уроки Английского для нас были каторгой.
При ней, мы не могли дождаться, когда у нас будет Английский. Мы всем классом буквально бегали за ней по пятам. На первом же уроке она притащила в класс магнитофон, тогда это было большой роскошью и мы слушали песни «Битлз». Она переводила нам слова, а мы хором повторяли за ней.

Она вела уроки легко и не принужденно, рассказывая нам об Англии и Америке… Буквально за месяц, успеваемость в классе по Английскому выросла в два раза. Кончилось все это конечно тем, чем и должно было кончиться в те времена. Однажды в класс зашел человек по гражданке и попросил нашу учительницу взять магнитофон и проследовать за ним. Больше мы ее не видели в нашей школе. Потом было много разных учителей, но мне это было уже по барабану. Я уже шел тем путем, который нам показала та учительница. Я понял, что язык нужно учить играючи, весело и просто.

Тем временем я переводил Шекспира. Мой стол был завален словарями, которые я добывал, где только мог. Школа, тренировка, словари. И так изо дня в день. Конечно, таким способом я запоминал английские слова. Я мог читать и писать. Тогда я не думал о том, что по Английски еще и нужно говорить.

                                         
                                      
                                                   Как запоминать Английские слова

Кстати, этот способ изучения языка называется Грамматико – переводной метод. Этот метод  малоэффективен для тех, кто хочет говорить по Английски. Помимо самого себя приведу еще один пример такого изучения.  Я работал с одним чудаком, который знал не одну тысячу слов и свободно переводил газеты и журналы. Но переводил он это примерно так-I have been living in this town too long. (я живу в этом городе слишком долго). Ну и все в таком же духе. 

Соответственно на слух он практически ничего не воспринимал и говорил не предложениями, а словами. Он знал все правильные и неправильные глаголы и правила. Но толку от такого Английского маловато, скажем прямо. После того, как я пришел к выводу, что по Английски нужно не только читать, но желательно и говорить, я изменил систему изучения. Теперь я больше внимания уделял транскрипции и произношению. 

Я отдельно выписывал понравившиеся мне слова и выражения. Эти бумажки развешивал по стене и постоянно повторял их. Ходил по комнате и бубнил эти слова себе под нос. Иногда я разыгрывал маленькие сценки. Типа театр одного актера. Со стороны, наверное, выглядело это смешно, но какая разница, главное результат. Так постепенно мой запас слов увеличивался, и я мог их произнести. 

Позже я понял, что слишком много времени тратил на чистоту произношения. Если вы не собираетесь стать агентом разведки, не морочьте себе голову этим произношением. Главное чтобы вас понимали. А вас поймут в любом случае. Я не открываю Америку. Эти методы всем известны, имеют свои названия и успешно практикуются многими. 

Этот метод, например, называется Когнитивным методом или, как его ещё называют мыслительный или познавательный. При таком методе изучения иностранного языка мы не только учимся читать и писать, но строить предложения и соответственно говорить. Если вам не нужна грамматика и у вас имеется компьютер или простенький аудио - плеер есть очень эффективный метод изучения Английского самостоятельно, который называется Аудио – Лингвальным. Таким образом, вы можете прослушивать аудио – уроки везде, где вам только заблагорассудится.

Например на природе, в автобусе, в самолете…  Да где угодно. Вы слушаете английскую речь и повторяете за диктором. Проще не бывает. Чем чаще  слушаете и говорите, тем больше в вашей голове откладывается. Не нужно тратить бешеные бабки на всякие там



курсы и индивидуальных преподавателей. Нужно всего на всего понять, для чего вам нужен этот Английский. Чтобы избавиться от комплекса смущения лично я делаю так.
 Сажусь перед зеркалом. Приветствую сам себя. Включаю запись урока и начинаю повторять за диктором. Смотрю на свою рожу в зеркале и представляю себе, что я разговариваю с собеседником. Попробуйте. Это очень занятно. И первое время вы будете смущаться, но потом привыкнете.

Каким образом еще можно запоминать Английские слова. Если слова быстро забываются можно играть со своим словарным запасом в антонимы (Hot-Cold, White-Black), ну и так далее. Очень многие запоминают слова с помощью звуковых ассоциаций. Этот метод называется Мнемоническим.

Например, слово «Sleep»(Спать) созвучно со словом «Слипаться». Ассоциация - «Глаза слипаются».  Таким образом можно находить словам на Английском языке звуковые ассоциации на вашем родном языке. Можно рисовать картинки и подписывать их на Английском языке…

В общем, каждый человек, если он хочет выучить Английский язык самостоятельно, выбирает для себя свой способ обучения или даже несколько способов. Поверьте мне, при нынешних технологиях и минимальных вложениях можно выучить любой иностранный язык, не платя бешеных денег индивидуальному преподавателю.

                                                                   Новые технологии
Давайте с вами рассмотрим некоторые из методов изучения Английского языка, опираясь на новейшие технологии сегодняшнего времени. Начнем, пожалуй, с Элоны Давыдовой.
В своё время аудио уроки EXPRESS-METHOD By Ilona Davidova пользовались большой популярностью у нашего населения и особенно у моряков. По тем временам аудиокассеты и книга в придачу, стоили сто долларов. Тогда это были хорошие деньги.

Материал на этих кассетах был разбит по темам, например: Любовь, покупки в магазине, у врача, общение, ну и так далее. Диктор произносил Английские слова, потом шел перевод на Русский и после из этих слов составлялись предложения и строились диалоги. Мне очень нравились эти уроки. Книгу я практически не открывал, а просто слушал аудио и повторял за диктором. Скажу вам, что мой словарный запас и произношение стали намного лучше. Я до сих пор

периодически слушаю уроки Элоны Давыдовой, но уже на компьютере. Советую вам скачать эти аудио  уроки и попробовать на себе. Следующим этапом моих экспериментов, был двадцать пятый кадр. Что я могу вам сказать по этому поводу. Если вы увлекаетесь психологией и знаете что такое подсознание, то я советую вам попробовать этот метод изучения. Статьи о подсознании читай Здесь.  Я, например, внушил себе, что я Англичанин и родился в Англии.

Я так же внушил себе, что мой родной язык Английский. Как это все происходит. Здесь все просто. Вы садитесь перед экраном компьютера, расслабляетесь, представляете себя англичанином и смотрите на экран. Не нужно пытаться разглядеть или  понять то, что мелькает на экране. Просто сидите и смотрите. Постарайтесь освободить свой разум от посторонних мыслей. Не бойтесь, ничего с вашей психикой плохого не случится.

Я постоянно занимаюсь этим тренингом и скажу вам, что результат не то, что поразительный, но очень интересный. Я вообще люблю проводить над собой всякие эксперименты и наблюдать за собой со стороны. Мы присланы на эту землю, чтобы понять себя и унести этот опыт в  другие миры, куда мы попадем после нашей физической смерти. Итак, по началу, я ничего не понял. Как можно запомнить слово, если ты его не видишь? Говорило мне моё сознание.

Продолжай! – Говорило моё подсознание. Человек так устроен, что он запоминает все, что видит и слышит, начиная с утробы матери. Вся эта информация никуда не девается, а накапливается в нашем подсознании. Весь наш опыт, накопленный за время наших жизней, хранится в подсознании и при необходимости применяется в практической жизни.

Порой мы даже сами не понимаем, как это у нас получилось, если мы этому не учились.
Это произошло машинально – Говорят некоторые люди. Но, что такое машинально? Это машинально пришло к нам из подсознания. Ну, так вот, когда я пытался понять, что же я выучил, то ничего не мог вспомнить. 

Однако в общении с иностранцами, я выдавал такие перлы, машинально, что сам поражался своим знаниям. И, что интересно, это приходит именно тогда, когда мне действительно нужен Английский язык. Вот такой феномен. В конце концов, Английский это не высшая математика и не нужно понимать, как это происходит. Главное, что это происходит.


Следующий метод, который, кстати, нравится многим начинающим изучать Английский язык, это метод Пимслера. Честно говоря, лично мне эти уроки показались очень скучными. Я понимаю, что повторение, мать учения, но не до такой - же  степени. После второго урока мне просто расхотелось учить Английский.

Один мой знакомый советовал всем изучать язык по методу Пимслера и говорил, что у него большие успехи. Я  предложил ему диалог на Английском. Он не смог ответить ни на один мой вопрос. Результат, как говорится на лицо. Но вы можете скачать и этот метод, на всякий случай. Пробовать нужно все. Возможно, я ошибаюсь, и именно этот метод поможет освоить вам Английский язык. Я не могу вам давать советы. Я просто предлагаю вам варианты. Нет универсальных методов для всех.

Сейчас появилось много аудио книг на Английском языке. Очень полезно каждый день слушать эти произведения. Ещё лучше, если вы слушаете и читаете. Но если у вас нет времени, вы можете просто слушать. Особенно интересно и полезно прослушивать уже знакомые вам книги. Например: «Зорро» «Агент 007» «Шерлок Холмс.»

 Из видео уроков мне нравится  ‘EXTRA ENGLISH” Это небольшие занимательные видео истории на Английском языке для тех, кто приехал в Англию и изучает язык. Программа транслируется по телевидению в Англии. Сделано все очень толково. Слова и диалоги запоминаются буквально на лету.  

Особое внимание хочу уделить Александру Драгункину. Для тех, кто хочет научиться английскому с нуля и постоянно совершенствоваться, пожалуй, лучшего преподавателя не найти. Александр Николаевич первый начал писать транскрипцию русскими буквами.

В 1998 году, когда вышла его первая книга «СуперРуководство для умных лентяев»- это новшество было принято в штыки и вызвало массу нареканий и недовольства. Сегодня все больше и больше авторов и составителей словарей пользуются русифицированной транскрипцией. Чем мне нравятся лекции Александра Драгункина?

Во-первых - это не монотонное чтение диктором материала, а живые аудио лекции, которые ведет сам автор. Это не ординарная и эффективная подача учебного материала.
Во-вторых, лекции Александра Драгункина предназначены, в первую очередь для тех, кто плохо или вообще не говорит по Английски, но хотел бы уже завтра и сразу заговорить. 

В-третьих, слушая лекции Драгункина, понимаешь, что Английский – это совсем просто и легко. После его лекций пропадает психологический барьер, который есть у большинства людей, начинающих изучать иностранный язык. По методу Александра Драгункина сегодня преподают во многих солидных учебных заведениях.

Наверное, вы  ожидали от меня тайных методик и сокровенных знаний, а получилось, что в области изучения языков все происходит точно так же, как во всех прочих сферах жизнедеятельности.

Нет тайных способов накачать мышцы и стать суперменом, не отходя от телевизора, не существует кармических наноаудиотехнологий для изучения иностранных языков, не выйдет стать программистом, прослушивая аудиокурс «java programming for dummies». Иначе говоря, единственным способом продвинуться в теме так и остается классика — курить теорию и не отлынивать от практики.

И напоследок хочу вам сказать: «Совершенствуйтесь! Человеку отпущено не так много времени, чтобы безжалостно убивать его просмотрами дебильных сериалов, раскладыванием пасьянса и своей ленью. У каждого нормального человека есть цель, к которой он стремится всю свою жизнь.

Те люди, которые, ставя перед собой маленькие цели, добиваются их, укрепляют свой дух и уверенность в себе. В результате они достигают своей одной большой цели. Те же, кто пытается урвать все и сразу, не получают ничего. Такие люди становятся скептиками и циниками, не верящими ничему и никому и распространяющие эту заразу другим. Удачи вам и успехов!